Регламент Совета депутатов

УТВЕРЖДЕН

решением 2-й сессии І созыва

Русаковского сельского совета

от 07.10.2014 г. №15

Р Е Г Л А М Е Н Т
РУСАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Основные понятия и термины.
Глава муниципального образования – глава администрации Русаковского сельского поселения - председатель Русаковского сельского совета - выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое на муниципальных выборах.
Депутат - член представительного органа (сельского совета) муниципального образования, сформированного на муниципальных выборах.
Решение сельского совета - муниципальный правовой акт по вопросам местного значения сельского поселения или по вопросам организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, принятый депутатами на заседании сельского совета с соблюдением настоящего регламента, документально оформленный, обязательный для исполнения на территории муниципального образования.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения сельского совета, необходимости его принятия. Проект решения сельского совета, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных или устных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный сельским советом.
Второе чтение - окончательное принятие (или непринятие) решения сельского совета. В ходе второго чтения может быть проведено его постатейное обсуждение и утверждение.
Поправка - внесенное в письменном или устном виде предложение по изменению, дополнению, частичному или полному отклонению проекта решения сельского совета.

 

Статья 1. Правовой статус сельского совета.
1. Русаковский сельский совет Белогорского муниципального района Республики Крым (далее — сельский совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования – Русаковское сельское поселение.
2. Сельский совет может осуществлять свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети от установленной численности его членов.
З. Сельский совет в соответствии с Уставом Русаковского сельского поселения Белогорского муниципального района является юридическим лицом.
4. Настоящий регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности сельского совета по решению вопросов, находящихся в компетенции сельского совета.
5. Сельский совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции Федеральным Законом от 06.1О.2003г. №1З1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституцией Республики Крым, законодательством Республики Крым, Уставом Русаковского сельского поселения Белогорского муниципального района Республики Крым.


Статья 2. Принципы деятельности сельского совета.
1. Сельский совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законодательством Республики Крым, Уставом Русаковского сельского поселения Белогорского района и иными нормативными правовыми актами, настоящим регламентом. 

2. Деятельность сельского совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на сессии сельского совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.


Статья 3. Компетенция сельского совета.
1. В исключительной компетенции сельского совета находятся:
1) принятие Устава Русаковского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчеты о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В компетенции сельского совета:
1) принимать нормативные правовые акты по вопросам местного самоуправления в рамках компетенции сельского совета;
2) принимать решения по вопросам организации деятельности сельского совета сельского поселения;
3) заслушивать отчеты должностных лиц администрации сельского поселения и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе;
4) предоставлять льготы по уплате местных налогов и сборов;
5) устанавливать лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также порядок их предоставления;
6) устанавливать порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
7) утверждать перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность, а также согласовывать передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Белогорского района, Республики Крым или федеральную собственность;
8) устанавливать порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставление льготы по использованию объектов муниципальной собственности;
9) принимать решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельского поселения, а также решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации объектов муниципального имущества;
10) утверждать градостроительную документацию сельского поселения;
11) принимать решение о проведении местного референдума;
12) назначать выборы депутатов Русаковского сельского совета;

13) назначать голосование по отзыву депутата сельского совета, главы администрации сельского поселения;
14) назначать голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, а также преобразования сельского поселения;
15) определять порядок осуществления правотворческой инициативы;
16) назначать в соответствии с Уставом Русаковского сельского поселения публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Русаковского сельского совета;
17) назначать опрос граждан и определяет порядок его проведения;
18) назначать и определяет порядок проведения собраний и конференций граждан, разграничивать случаи проведения собрания для рассмотрения вопросов о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и для рассмотрения вопросов осуществления территориального общественного самоуправления;
19) устанавливать порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления сельского поселения;
20) утверждать структуру администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;
21) устанавливать правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета сельского поселения, на выполнение работ, оказание услуг, внесение в них изменений и дополнений;
22) устанавливать границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок финансирования, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.

23) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

24) Совет депутатов сельского поселения вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Русаковского сельского поселения.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий сельского совета.
1. Полномочия сельского совета поселения могут быть прекращены досрочно:
1) в случае если соответствующим судом установлено, что сельским советом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Крым, настоящему Уставу, а сельский совет поселения в течение предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;
2) в случае принятия сельским советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для сельского совета поселения;
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования поселения осуществляемого в соответствии с частями 3,4,7 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года, а также в случае упразднения муниципального образования.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

 

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ

Статья 5. Состав сельского совета.
1. В соответствии с Уставом сельского поселения сельский совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Республики Крым по мажоритарному одномандатному избирательному округу сроком на 5 лет.

Статья 6. Формы деятельности депутата.
Основными формами работы депутата являются участие в сессиях сельского совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа в избирательном округе.


Статья 7. Гарантии депутатской деятельности.
Каждому депутату сельского совета гарантируются права:
1) избирать и быть избранным в органы сельского совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых сельским советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых сельским советом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения сельским советом;
4) вносить предложения о заслушивании отчета любого постоянного, временного органа сельского совета либо должностного лица сельского совета депутатов;
5) ставить вопрос о недоверии составу образованных сельским советом органов и избранным им должностным лицам;
6) обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции сельского совета;
7) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
8) вносить предложения и замечания по повестке сессии, по порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания;
9) выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения, имеющие, по его мнению, общественное значение, делать заявления, давать справки и разъяснения;
10) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
11) вносить поправки к проектам актов, принимаемых сельским советом;
12) лично участвовать в голосовании при принятии решений сельским советом, выступать по мотивам голосования;
13) знакомиться с протоколами сессий сельского совета;
14) пользоваться другими правами, установленными настоящим регламентом.


Статья 8. Обязанности депутата.
1. Депутат обязан:
1) присутствовать на сессиях сельского совета;
2) соблюдать положения данного Регламента;
3) выполнять решения сельского совета;
4) выполнять постановления (распоряжения) председателя сельского совета, регламентирующие деятельность сельского совета и его комиссий;
5) регулярно отчитываться перед избирателями.

2. Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях сельского совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке по поручению сельского совета (председателя сельского совета).
3. Депутат сельского совета поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.


Статья 9. Отзыв депутата.
1. Депутат сельского совета может быть отозван досрочно.
2. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Республики Крым, Уставом Русаковского сельского поселения.
Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата сельского совета осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Республики Крым.
3. Для назначения голосования по отзыву депутата сельского совета инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Республики Крым. Количество указанных подписей должно составлять 5 процентов от числа избирателей поселения, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории единого избирательного округа.
4. Основаниями для отзыва депутата сельского совета могут служить:
1) его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае подтверждения их в судебном порядке;
2) занятие должности или осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата;
3) утрата гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства;
4) признание по суду недействительность выборов, избрание депутата;
5) ненадлежащее выполнение депутатских обязанностей и полномочий, выразившееся в нарушении Конституции РФ, федеральных законов, законов Республики Крым, Устава и нормативных правовых актов сельского совета;
6) разглашение государственной тайны, а так же разглашение сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставших известными депутату в связи с осуществлением его полномочий;
7) нарушение депутатом установленного Регламентом порядка работы сельского совета, нормы этики депутатов.
5. Депутат сельского совета может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях сельского совета без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий сельского совета. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом сельского совета.
6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата сельского совета принимается сельским советом. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании сельского совета, представлять депутатам сельского совета письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании сельского совета указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.
7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата сельского совета подлежит

опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.

8. Одновременно с публикацией (обнародованием) решения сельского совета о назначении голосования по отзыву депутата сельского совета должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.
9. Депутат сельского совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.
10. Итоги голосования по отзыву депутата сельского совета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Председатель сельского совета.
1. Организацию деятельности сельского совета осуществляет председатель сельского совета.
2. Председатель сельского совета избирается на первом заседании сельского совета нового созыва из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий сельского совета.
3. В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал большинство голосов от числа избранных депутатов сельского совета, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал большинство голосов от числа избранных депутатов сельского совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
6. Избрание председателя сельского совета оформляется соответствующим решением.
7. Председатель сельского совета в пределах своих полномочий:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского совета;
2) созывает заседания сельского совета, доводит до сведения депутатов сельского совета депутатов время их проведения, а также проект повестки дня;
3) инициирует созыв внеочередного сессии сельского совета;
4) ведет заседания сессий сельского совета, ведает внутренним распорядком сельского совета депутатов;
5) оказывает содействие депутатам сельского совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
б) координирует деятельность комиссий сельского совета;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского совета;
8) издает распоряжения по вопросам организации деятельности сельского совета;
9) подписывает протоколы сессий и другие документы сельского совета;
10) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) осуществляет общее руководство работой сельского совета;
12) открывает и закрывает счета сельского совета;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим регламентом.
8. Председатель сельского совета подконтролен и подотчетен населению и сельскому совету.
9. Подотчетность председателя сельского совета устанавливается в следующих формах:
1) информирование населения о текущей работе через средства массовой информации;
2) проведение встреч с населением.

10. Полномочия председателя сельского совета прекращаются:
1) в связи с избранием нового состава депутатов;

11. Полномочия председателя сельского совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;

З) отрешения от должности в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №1З1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
б) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя сельского совета;
11) досрочного прекращения полномочий сельского совета;
12) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования.

Статья 11. Заместитель председателя сельского совета.
1. Сельский совет может избрать из числа депутатов заместителя председателя, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка).
2. Выборы заместителя председателя сельского совета проводятся аналогично избранию председателя сельского совета.


Статья 12. Органы сельского совета.
1. Сельский совет избирает и формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные и временные органы, которые осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению сельского совета, а также содействуют выполнению его решений.


Статья 13. Постоянные органы сельского совета.

1. Сельский совет образует следующие постоянные комиссии:

- постоянная депутатская комиссия по мандатам, регламенту, вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка и социальным вопросам;

- постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике, налогам;

- постоянная депутатская комиссия по земельным вопросам и вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, охране окружающей среды, транспорту и связи;

2. Функции и порядок работы постоянных комиссий устанавливаются Положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решением сельского совета.
3. Депутат может входить в состав только одной постоянной комиссии. Персональный состав постоянных комиссий утверждается сельским советом на основании личных заявлений депутатов.
4. Председатели постоянных комиссий утверждаются сельским советом при определении состава комиссий.
5. Решение о переизбрании председателя постоянной комиссии утверждается сельским советом по представлению председателя сельского совета депутатов или соответствующей постоянной комиссии.
6. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
7. В заседаниях постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
8. Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.
9. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления и иных лиц.


Статья 14. Временные органы сельского совета.
1. Временными органами сельского совета являются согласительные, редакционные комиссии, рабочие группы.
2. Деятельность временных комиссий ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
З.Образование временной комиссии оформляется решением сельского совета, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
4. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
5. По результатам своей работы временная комиссия представляет сельскому совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании сельского совета.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению сельского совета.
7. Сельский совет для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.
8.Образование рабочей группы оформляется решением сельского совета, в котором указываются:
1) наименование рабочей группы;
2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;
3) председатель рабочей группы.

9. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
10. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
11. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.
12. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

 

ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА И ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 16. Формы деятельности сельского совета.
1. Основной формой деятельности сельского совета являются сессии.
2. Сельский совет вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, отнесенный к его компетенции законодательством Российской Федерации, Республики Крым, а также Уставом Русаковского сельского поселения и настоящим регламентом.


Статья 17. Планирование работы сельского совета.
1. Заседания сельского совета проводятся в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в три месяца.
2. График работы составляется на основании плана.
3. Предложения в план работы сельского совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами сельского совета, главой администрации Русаковского сельского поселения. Подготовленный на основе этих предложений план работы сельского совета утверждается решением сельского совета.


Статья 18. Порядок проведения сессий сельского совета.
1. Сельский совет собирается на первую сессию не позднее чем в З0-дневный срок со дня выборов.
2. Сессия сельского совета не может считаться правомочной, если на ней присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов сельского совета. Если к началу сессии отсутствует указанное количество депутатов сельского совета, заседание переносится на другое время.
3. Вновь избранный сельский совет приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первой сессии.
4. Первую сессию вновь избранного сельского совета открывает и до избрания председателя сельского совета ведет старейший из депутатов.
5. С момента начала первой сессии нового созыва полномочия сельского совета прежнего состава прекращаются.
6. Сессии сельского совета проводятся открыто.
7. На открытых сессиях сельского совета вправе присутствовать прокурор, депутаты районного совета, депутаты Государственного совета Республики Крым, представители аккредитованных СМИ, лица, приглашенные на сессию сельского совета.
8. Лица, присутствующие на сессии, но не являющиеся депутатами сельского совета, прокурором, депутатами Государственного совета Республики Крым, не имеют право вмешиваться в ход заседания (вносить предложения, выступать с обращениями и заявлениями, задавать вопросы докладчикам и председательствующему, выступать в прениях и пр.), обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего на заседании.
9. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.
10. Проводить аудиозапись, фото-, кино- и видеосъёмку открытых сессий сельского совета без предварительных уведомлений могут представители аккредитованных СМИ.
11. Правом официального приглашения лиц на сессию сельского совета обладают:
1) председатель сельского совета;
2) заместитель председателя сельского совета.
12. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
13. По решению сельского совета может быть проведена закрытая сессия.
14. Лица, не являющиеся депутатами сельского совета, могут присутствовать на закрытой сессии только по решению сельского совета.
15. Председатель сельского совета на закрытой сессии сельского совета информирует присутствующих на сессии лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
16. Запрещается проносить на закрытую сессию и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
17. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытой сессии сельского совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями сельского совета для каждого вида информации.
18. Организационно-техническое обеспечение сессий сельского совета включает в себя:
1) подготовку и вручение депутатам извещений о созыве сессии, проектов решений сельского совета и других, необходимых для работы материалов;
2) извещение лиц, приглашенных на сессию сельского совета;
3) регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
4) контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;
5) ведение протокола сессии;
6) подготовку документов по решениям сельского совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.
19. Протокол сессии сельского совета ведет секретарь заседания, который избирается из числа депутатов на каждом заседании. (Решением сельского совета может быть избран постоянный секретарь сельского совета).
20. Секретарь сельского совета уведомляет депутатов и приглашенных лиц о заседании не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
21. Секретариат сельского совета не позднее, чем за 10 дней до заседания доводит информацию по проекту повестки дня сессии до лиц, ответственных за подготовку вопросов.
22. Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее, чем за 10 дней до проведения заседания, передают председателю сельского совета справочные материалы и проекты решений, по вопросам, выносимым на заседание.
23. Секретарь сельского совета формирует материалы заседания и направляет депутатам.
24. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение сельского совета, несут лица, готовившие их. Документы должны быть подписаны лицами, готовившими их.

25. Внеочередные сессии сельского совета собираются по инициативе Главы администрации Русаковского сельского поселения, заместителя председателя сельского совета или по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского совета Русаковского сельского поселения путем сбора их подписей.
26. Если инициатива созыва внеочередной сессии сельского совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве сельского совета направляется председателю сельского совета. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
27. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель сельского совета назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
28. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за 7 дней до начала заседания, должен представить председателю сельского совета:
1) проекты решений сельского совета;
2) пояснительные записки к проектам решений сельского совета;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашённых лиц.
29. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, направляются депутатам не позднее, чем за З дня до начала заседания.
30. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на сессии сельского совета.
31. Принятые сельского совета нормативные правовые акты направляются главе администрации сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования).
32. Во время прохождения сессии сельского совета не допускаются:
1) выступления без разрешения председательствующего;
2) использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
3) какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
4) уход депутата с сессии сельского совета без объяснения причин;
5) высказывания с места лицами, не являющимися депутатами сельского совета.
33. Для поддержания порядка на сессии сельского совета председательствующий вправе:
1) призвать выступающего соблюдать регламент;
2) призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
3) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
4) лишить выступающего слова после второго предупреждения;
5) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
6) дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами сельского совета, в случае нарушения ими порядка;
7) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
34. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания сельского совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени сельского совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания сельского совета.

 

Статья 19. Принятие решения сельского совета.
1. Сельский совет в пределах своей компетенции принимает на своих заседаниях решения путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных «за», «против» и «воздержался».
2. Для принятия решения, если это не определено иными статьями настоящего регламента, необходимо:
1) большинство в две трети голосов от установленной численности сельского совета по вопросам принятия Устава Русаковского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) большинство голосов от установленной численности сельского совета по вопросам принятия регламента сельского совета, внесения изменений и дополнений в регламент;
3) не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов по вопросу самороспуска Русаковского сельского совета;
4) большинство голосов от установленной численности депутатов сельского совета по принятию решений, носящих нормативный характер и устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Русаковского сельского поселения;
5) большинство голосов от установленной численности депутатов сельского совета по вопросам избрания на должность и освобождения от должности председателя сельского совета;

6) не менее половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу принятия повестки заседания за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки заседания в целом);
7) не менее одной трети голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу включения дополнений в часть “информационные сообщения” повестки заседания (до принятия повестки заседания в целом);
8) более половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам процедурного характера.
З. Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения о протокольных записях, имеющих характер поручений депутатам, органам сельского совета.
4. Отмена (изменение) сельским советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.


ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 20. Дни заседаний и распорядок дня сессий.
1. Сессии сельского совета проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
2. Сессия сельского совета начинается в 15 часов и заканчивается в 18 часов.
3. При необходимости сельский совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
4. Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 15-20 минут.
5. Председательствующий на заседании вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва по собственной инициативе, либо по предложению председателей постоянных комиссий сельского совета.

 

Статья 21. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов.
1. Проект повестки дня сессии сельского совета представляет собой перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании, с указанием очерёдности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем сельского совета на основании плана работы сельского совета, предложений руководителей политических фракций и депутатских комиссий.
3. Вопросы в проект повестки дня сессии включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
4. Повестка дня заседания сельского совета составляется из трех частей:
1) основные вопросы;
2) разное;
3) информационные сообщения.
5. Основными являются вопросы рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Русаковского сельского поселения, программ и отчетов об их исполнении и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах сельского совета в установленном порядке.
6. В «разное» включаются вопросы организации деятельности депутатов и сельского совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах сельского совета.
7. К «информационным сообщениям» относятся заявления и обращения депутатов и иные вопросы, носящие информационный характер. Секретарь сельского совета не позднее, чем за три дня до заседания обеспечивает возможность ознакомления депутатов с материалами, выносимыми на сессию сельского совета.
8. Проект повестки дня заседания председательствующим ставится на голосование для принятия его за основу после открытия заседания.
9. На заседании в принятый «за основу» проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
10. Правом на внесение таких предложений обладают Глава администрации Русаковского сельского поселения, руководители политических фракций и депутатских комиссий.
11. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
12. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания «в целом».

 

Статья 22. Право внесения в сельский совет проектов муниципальных правовых актов Русаковского сельского поселения по вопросам, отнесенным к компетенции сельского совета.
Право внесения в сельский совет проектов нормативных правовых актов сельского поселения принадлежит:
1) председателю сельского совета Русаковского сельского поселения;
2) главе администрации Русаковского сельского поселения;
3) руководителям постоянных комиссий;
4) инициативным группам граждан в форме правотворческой инициативы.

 

Статья 23. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Русаковского сельского поселения, отнесенных к компетенции сельского совета, в сельский совет.
1. Необходимым условием внесения в сельский совет проекта нормативного правового акта является представление:
1) текста проекта нормативного правового акта;
2) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
4) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
5) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).


Статья 24. Предварительное обсуждение проекта муниципального правового акта Русаковского сельского поселения, отнесенного к компетенции сельского совета, в органах сельского совета.
1. Предварительное обсуждение проекта муниципального правового акта проводится в органах сельского совета в течение двух недель со дня его подачи.
2. Органы сельского совета готовят заключения по проекту муниципального правового акта. Отсутствие заключения по проекту муниципального правового акта не препятствует внесению вопроса о рассмотрении проекта муниципального правового акта в повестку сессии сельского совета.


Статья 25. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, отнесенного к компетенции сельского совета.
1. Сельский совет может принять проект муниципального правового акта за основу, принять проект муниципального правового акта в целом, отклонить проект муниципального правового акта или отложить его рассмотрение.
2.В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект муниципального правового акта, то проект муниципального правового акта принимается за основу.
3.Каждая поправка к проекту муниципального правового акта обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта муниципального правового акта, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
4.После рассмотрения вопроса о поправках к проекту муниципального правового акта на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта муниципального правового акта с внесенными в него поправками.


Статья 26. Общий порядок рассмотрения повестки дня сессии сельского совета.
1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня сессии включает:
1) доклад;
2) содоклад;
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения;

5) голосование по принятию проекта решения ‘за основу”
6) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому “за основу”;
7) голосование по принятию решения “в целом” со всеми принятыми поправками.
8) голосование по отклонению проекта решения;
9) голосование по отложению рассмотрения проекта решения.
2. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включённым в повестку дня сессии, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном регламентом порядке, сельский совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием «за основу», сельский совет путем открытого справочного голосования определяет, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
З. Перед голосованием за принятие проекта решения за основу, докладчик по согласованию с другими авторами проекта может внести в него изменения.


Статья 27. Порядок прений.
1. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в прениях. Представитель прокуратуры вправе взять слово для выступления вне очереди.
2. Участвующие в прениях могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. Передача права на выступление не допускается.
3. Прения прекращаются по решению сельского совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на сессии депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, который предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.


Статья 28. Порядок рассмотрения поправок.
1. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик.
2. Если к одному пункту имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов ставится на голосование для принятия решения.
3. Голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования.


Статья 29. Порядок рассмотрения информационных сообщений.
1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
1) сообщение;
2) ответы докладчика на вопросы.
2. Информационное сообщение принимается к сведению для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов.
3. Сельский совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть “разное” повестки дня заседания.


Статья 30. Время для выступлений.
Выступающим на заседании сельского совета предоставляется слово:
1) для доклада до 15 минут;
2) для содоклада до 10 минут;
3) для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных

сообщений до 5 минут;
4) для повторного выступления, для справок, вопросов, выдвижения кандидатур, внесения предложений – до 2 минут;
5) по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснений – не более 1 минуты.


Статья 31. Виды голосования.
1. Решения сельского совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет своё право на голосование. Депутат не может передавать своё право на голосование другому лицу.
З. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
4. В случае равенства голосов голос председателя сельского совета является решающим.


Статья 32. Порядок голосования и принятия решений сельским советом.
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
3) напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
4) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не праве прервать голосование.
З. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
4. Муниципальные правовые акты Русаковского сельского поселения вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
5. Муниципальные правовые акты Русаковского сельского поселения, затрагивающие права, обязанности и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования в газете «Сельская новь».


Статья 33. Права председательствующего на сессии сельского совета.
1. Ведет сессии сельского совета председатель сельского совета, а при его отсутствии заместитель председателя сельского совета.
2. Председательствующий в ходе сессии сельского совета:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) обеспечивает соблюдение настоящего регламента всеми участниками заседания;
4) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня сессии сельского совета;
5) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
6) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
7) руководит прениями;
8) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
9) ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
10) объявляет результаты голосования;
11) дает поручения, связанные с обеспечением ведения заседания;
12) организует ведение протокола заседания и подписывает его;

13) подписывает на соответствующем заседании принятые сельского совета решения;
14) при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом сельского совета;
15) осуществляет иные права и обязанности, определённые регламентом сельского совета.
З. Председательствующий вправе:
1) задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
2) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
4.Председательствующий не вправе:
1) высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
2) комментировать и давать оценки выступлениям;
3) прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего регламента.


Статья 34. Оформление протоколов сессий и решений сельского совета.
1. В ходе каждой сессии сельского совета ведется протокол. В протоколе сессии сельского совета указываются:
1) наименование сельского совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) состав сельского совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
3) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
4) повестка дня сессии с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
5) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность. место работы и т.д.);
6) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых сельским советом решениях и результатах голосования по ним, с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
2. К протоколу заседания сельского совета прилагаются:
1) решения и другие документы, принятые сельским советом;
2) тексты принятых (утвержденных) сельским советом нормативных и иных актов, заявлений, обращении, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
3) тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных сельским советом документов;
4) переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
5) тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
6) бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
3. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании сельского совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
4. Протокол заседания сельского совета оформляется в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председателем сельского совета.
5. С оформленным протоколом открытого сессии сельского совета и приложенными к

нему материалами вправе знакомиться депутаты, лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании.
6. Решения, принятые на заседании сельского совета, оформляются секретариатом сельского совета в течение 5 дней с момента окончания заседания.
7. Каждый депутат вправе ознакомиться с оформленным протоколом открытой сессии сельского совета и приложенными к нему материалами и получить один экземпляр копии решения сельского совета после их соответствующего оформления.
8. В срок не позднее 10 дней после оформления решения сельского совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе поселения и прокурору соответствующей административной единицы, с оформлением реестра рассылки.
9. Сельский совет и администрация Русаковского сельского поселения осуществляют информационное взаимодействие — к правовым актам и иным документам сельского совета и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов сельского совета и должностных лиц администрации сельского поселения.


ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 35. Хранение протоколов заседаний сельского совета и приложений к ним.
1. Протоколы сессий сельского совета и приложения к ним хранятся в сельском совете Русаковского сельского поселения в течение срока полномочий сельского совета данного созыва. По окончании полномочий сельского совета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
2. Председатель сельского совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов до момента передачи их на постоянное хранение в архив.


ГЛАВА 6. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 36. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности сельского совета.
1. Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально- техническое обеспечение деятельности сельского совета осуществляется секретариатом сельского совета (вариант - администрацией) в пределах выделенных бюджетных средств.
2. Расходы по обеспечению деятельности сельского совета предусматриваются в бюджете Русаковского сельского поселения в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации. Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности сельского совета и сметы расходов на год, который утверждается решением сельского совета.
3. Осуществление конкретных расходов производится на основании постановлений и распоряжений председателя сельского совета в соответствии с планом.

 

Дата создания материала: 09-02-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *